Новая попытка приватизации мозга
Ваш покорный слуга посмотрел отечественный телевизионный фильм «Топор» и пришел к выводу, что не может и не должен сдерживать порывы поделиться некоторыми впечатлениями по поводу увиденного.
Фильм в целом совершенно заурядный. Все в нем — как обычно. Поганая игра актеров, которой совершенно не веришь, за исключением исполнителя главной роли — актера Андрея Смолякова. Ходульные персонажи. Дурацкий сюжет. Сценарий, написанный в состоянии измененного сознания. Махровая антисоветчина. Советские идиоты, которые, по мнению творцов фильма, не умеют Родину защищать. Подлые НКВДэшники, стукачи, криворукие нацмены. Впрочем, все вышеперечисленное — стандартные признаки современного российского фильма. Этим нас не удивишь.
И посреди всего этого в белом пальто один красивый стоит главный герой — царский офицер, есаул с топором. Он так крут и доминантен, что даже бреется топором. Какой дурак, кстати, этот эпизод придумал? Он же наверняка по сей момент им гордится.
Но в этом фильме есть изюминка. Одна деталь, которая делает из этого кино, в некотором смысле, — веху.
Дело в том, что фильм заканчивается подвигом, который совершает главный герой. Захваченный немцами, которые не подозревают о том, что перед ними не какой-то там ватник и совок, а царский есаул, герой Смолякова выхватывает свой бреющий топор и начинает лихо косить фрицев, заготавливая их на дрова. А потом забрасывает гранатами.
За этот подвиг героя, который до этого работал ездовым, делают разведчиком. Так белогвардейский есаул спасает Отечество от немецко-фашистской гадины, а заодно и от криворуких большевиков.
Проблема тут в том, что такой эпизод действительно имел место во время Великой Отечественной войны. Был такой случай, когда русский солдат покрошил в капусту топором пару десятков фрицев. Но это был не белогвардеец в белом пальто красивый, а сын плотника из Луганской области — Дмитрий Овчаренко, причем родившийся уже после Октябрьской революции.
«13 июля 1941 года в боях в районе города Бельцы (Молдавия), при доставке боеприпасов в свою роту возле местечка Песец (Хмельницкая область), ездовой пулеметной роты 389-го стрелкового полка 176-й стрелковой дивизии 9-й армии Южного фронта красноармеец Д. Р. Овчаренко внезапно столкнулся с отрядом солдат и офицеров противника численностью 50 человек. При этом противнику удалось завладеть его винтовкой. Однако Д. Р. Овчаренко не растерялся и, выхватив из повозки топор, отрубил допрашивавшему его офицеру голову, бросил в солдат противника 3 гранаты, уничтожив 21 солдата. Остальные в панике разбежались. Затем он догнал второго офицера в огороде местечка Песец и также отрубил ему голову. Третьему офицеру удалось сбежать. После чего собрал у убитых документы и карты и вместе с грузом прибыл в роту».
За этот подвиг Дмитрий Овчаренко получил звание Героя Советского Союза.
То есть произошло уникальное событие — отчуждение подвига у «неправильного» героя и приватизация этого подвига в пользу «правильного» героя.
Очень важно понимать нюанс: это не попытка выделить русский патриотизм — любовь к родной стране и народу вне зависимости от социального строя. Если бы речь шла об этом, тогда можно было бы подобрать другого героя — в них, реальных, не было недостатка.
Это и хирург Лука Войно-Ясенецкий, получивший за свой врачебный подвиг Сталинскую премию, а за духовный — удостоенный канонизации в лике святых Русской Православной Церкви. Это и советский генерал Дмитрий Карбышев, бывший царский офицер. Это и Константин Недорубов — полный Георгиевский кавалер и Герой Советского Союза… Их полно, этих великолепных могучих людей-икон. Их жизни ждут своих экранизаций. Их биографии — золотой фонд нашего народа.
Но задача авторов «Топора» состояла не в этом. Ни святой Лука, ни Недорубов, ни Карбышев не относились к советским людям так, как авторы фильма. Задача состояла именно в отчуждении подвига у неправильного человека и передача его правильному. Правильному, с точки зрения принадлежности к группе. Реальный Овчаренко принадлежал к группе «советский колхозник», а это, с точки зрения авторов фильма, — плохая группа, которой нельзя добавлять престижа, ее надо престижа и уважения лишать.
Цель заключалась именно в ограблении — то есть публичном и циничном присвоении чужого.
Именно в такой же приватизации, какая прошла в нашей стране после крушения советского строя, когда правильные хорошие антисоветские люди отобрали все созданное у неправильных советских людей — заводы, месторождения, санатории и даже помещения детских садиков. А в качестве морального обоснования этой процедуры была выбрана стигматизация народа как неудачника, преступника, совка, раба и так далее.
Все уже украдено, а некоторое с тех пор даже обратно национализировано, но авторский коллектив фильма «Топор» все еще обслуживает тот экономический процесс и тот уже разгромленный вид приватизаторов. Экономические процессы в стране принципиально изменились, страна строит мосты, аэропорты и космодромы, а творческая интеллигенция, свалявшаяся друг с другом в плотный ком и обсевшая бюджеты с коридорами, все еще занята художественной приватизацией — то есть плевками в рожу тем, кто реально создал в стране все и совершил все подвиги в ее истории.
Там, где зарождаются «эмильевичи», основной континент неизбежно переводится на кашу на машинном масле. Это закон.
Выглядит это дико и стыдно — все равно как ходить по улице голышом, — но они искренне полагают, что они в бане — поскольку находятся внутри уютных паразитических клубов, прикормленных бюджетами «на патриотизм и культурку».
И это не прекратится до тех пор, пока принципиально не изменится процедура выделения этих бюджетов.
Вот когда им деньги Минкульт перестанет выделять- тогда может что то стоящее начнут выдавать.
Хрена — тада оне начнут ныть про «пренебрежение к искусству», «остаточный принцип» и тыды.
они ж до сих пор в «совке» себе благополучно пребывают — ждут, что им должны выделить фонды(бабло проще гогоря), квартиры, дачи и даже — путёвки.
Тока щас для них такой «совок» — необременительный — можно даже этот самый «совок» поносить почём зря, а оне так долго сдерживались, что сейчас их несёт неудержимо. Эдакая ментальная диарея. Вот и валят свою «нетленку» — кто кучками, кто — пожыже.
Отмазка старая, фуфельная и тухлая. Что таким вот образом затыкают им едало. Сдаётся мне что сами «деятели» и запустили это оправдание. Да пусть бы выли. Да пусть хоть грыжу себе наорали и слюнями захлебнулись. МакакаРевич воет и что?
Режиссёр, понятно — еврей, как обычно?
Владимир Семеновых.
Кака бычно — русский.
Дык,родился в Перми.
Окончил Пермский институт искусства и культуры (ПГИИК), специальность «режиссёр театра»
А при чом тут «отмазка»?
Ваще?
Увколл нопейсал, што када им перестанут давать бабосов, оне и начнут «выдавать стоящее»(может).
Йа жы — выразел глыбокое(ну очень глыбокое) сумление в этаком развитии событий. не выдадут оне ничо — оне и дальшы будуд ныть, аки геморройные шишки и фсйо.
И — да, а у них есь «стоящее»?
Гляжу-гляжу — тока пока «висящее» и «болтающееся» и вижу.
Э не. Есть у нас нормальные режиссеры. 28 панфиловцев вспомни. Территория та же. И еще несколько фильмов.
Просто надо различать коммерчески успешный проект и проект для получения наград замрубежем за счет государства . У нас пока привалирует последнее.
Это, скорее, исключение.
Основная масса реже сёров ушла в театр.
А самые талантливые и просветлённые — в варьете.
Там то/в варьете/ и блистают истинные бриллианты сумасшедшие.
Лично знаю годный пример.
«Вот когда им деньги Минкульт перестанет выделять…»
——————
Так, похоже, этот «Топор» как раз и есть заказ нашего любимого Минкульта …
Прям ночами не спят, болезные.
Всё мечтают окончательно «помирить» красных и белых.
Преодолеть, так сказать, «раскол в обществе».
Оттуда же эти сопливые фильмы типа «АдмиралЪ» и «Солнечный ударЪ», мемориальные доски Маннергейму и прочим.
На историческом канале «з65» — сплошной булкохруст в исполнении бывшего замполита Правдюка … таким ядом брызжет — Хенрен позавидует …
А уж фильмы о войне (уже и не говорят «Великая Отечественная», а всё больше «Вторая Мировая») без антисоветчины не обходятся почти поголовно. И обязательно злобные кровавые и трусливые чекисты.
Но что в «Топоре» понравилось — так это вохра … )
Нельзя примирить непримиримое.
В принципе — можно.
Но только одним способом: сделать так, чтобы обеим «непримиримым» сторонам стало не до взаимных обид вековой давности.
Это разве что при инопланетном нашествии может быть, и то вряд-ли.
Ага.
Рептилоидов, например. Которые уже, в общем-то, здесЯ.
И которым до задницы, какого цвета русские, «красные» или «белые» )
Ну министр культуры же новый, значит будет новая политика, ждем прорыва в культуре тоже.
Медынскаму апгрейт сделали?
Ага. На всю голову.
Ога, если б не Смоляков, я б начал плеваться с первых минут. Там ещё и топор «правильный», немецкий, отнятый у немецкого офицера(!) в первую мировую.
А использование реального подвига тоже покоробило.
Но как лубок фильм вполне качественный.
Знаете, я тут посмотрел фильм Terminal. Ну который «конечная станция», а в РФ его почему-то назвали «Конченная». Свеженький, 2018 года. Кому хочется качественного артхауса — вот, смотрите.
http://topru.org/wp-content/uploads/2018/05/trailer_14429.jpg
Только детишков уберите от экрана. Там натурализьмъ местами.
А кому хочется клюквы и лубка — тому смотреть Red Sparrow. Там главный плохой — Путин:
http://topru.org/wp-content/uploads/2018/05/2b7b76bf47f.jpg
Ну то есть его там так не называют, но он там директор СВР. И вообще типаж очевиден, даже сама игра актера характерна. События происходят в некоей «постсоветской России», которая борется с Америкой методами гибридного проношпионажа.
А чего там качественного? Ну, симпатичная молодая еврейка в качестве главгероини, и более ничего.
Ну, это всё вкусовщина. В артхаусе вообще всё сложно — кто-то прется от «Догвилля» ФонТриера, где дома нарисованы на асфальте, кто-то считает культовым «Жидкое небо» Славы Цукермана, и так далее. А с моей кочки зрения Terminal снят очень стильно, ряд актеров играют хорошо, и всё это движется динамично (что редкость для артхауса) — при том, что действие довольно камерное и само число действующих лиц можно пересчитать по пальцам одной руки.
Чтобы точнее понять разницу — вспомни фильм «12» Никитоса Мигалкова. Ну тот, где 12 звезд роскино играют присяжных. Там несмотря на камерность народу 15 человек нагнано — и всё равно кино тягомотное. Отдельные сцены — ОК, а в целом — занудная каша, и картинка убогая.
На этом фоне Терминал блещет красками, гротеском, действие бежит быстро и вполне разумно играет со зрителем в угадайку, раскидывая подсказки и, когда уже многие догадались — выворачивая на новые рельсы. Хотя основа истории — стара как мир, привет Шакеспеару.
Это в общем-то пример того, как надо снимать артхаус, чтобы его хотелось смотреть ширнармассам, а не кучке п#дорасов из кинотусовки.
Кстати, несмотря на то, что события фильма происходят вроде бы в Англии, в сценах появляются три советских автомобиля. Винс и Ленни приезжают в город на «Волге» ГАЗ-24. В сцене, когда Энни описывает Биллу сцену его гибели под колёсами автомобиля, появляется ВАЗ-2103 «Жигули». В момент гибели матери Энни и её сестры-близняшки Бонни у окон горящего дома стоит «Москвич-427». Я полагаю, что это сделано для того, чтобы западные зрители не могли опознать знакомые им машины, и всё действие лишилось подсознательной привязки к месту и времени. Хотя стилистика интерьеров и костюмов как бы намекает на 60-70 годы, но тут тоже идет игра — а вдруг это нарочитая стилизация под ретро. Какие-то элементы кажутся еще более старыми, а какие-то — нет.
Россиянам могут разрешить брать ипотечный кредит на квартиру с 14 лет.
Алес. А чЁ не сразу грудничкам? Родился и сразу должен.
цикличность истории-первобытнообщинный строй.рабство,феодализм,капитализм,социализм-первобытнообщинный мы прошли по быстрому в 90-е-сейчас вступаем в рабство(ипотеки.кредиты,тотальный контроль,всякие номера всем как в концлагере)-закон истории ,что поделаешь
>>тотальный контроль,всякие номера всем как в концлагере
А как с этим при СССР было?
Пзцъ какие свободные все были?
а ты лично как пострадал от ссср?проклятая гебня пытала в подвале за отлов и поедание краснокнижных ежей?за анекдот про Брежнева тебя приговорили к расстрелу и только благодаря великой демократической рЭволюци в 1991-м .когда твои товарЫшЫ бросались под катки танков армии оси зла ради твоей и всеобщей свободы ,ты остался жив и вырвался из застенков гебни,хоть и проклятый особист в кожаном пальто уже взвел курок маузера и приставил его тебе к виску?
Чо куришь?
Вот нямка, особенно комменты.
https://germanych.livejournal.com/321605.html
Это мешанина бобра и кзла!
Про чугун и стал прям в точку…бгыыы…
Вообще полезно совкодрочерам для прочтения. С огнетушителем для п@рдака, бгыыы…
в пердак себе огнетушитель засунь-а то вонь невообразимая,вот интересно.если гебня при совке так зверствовала как многие думают,вот откуда гниды вроде тебя повылазили,парафинящие историю своей страны?значит не так уж и зверствовала,а давила по делу,мне название страны пожалуйста,где своя гебня или как там у вас. не давила своих граждан?а где свободы было меньше.это еще поспорить надо,просто для кого то свобода это срать и сцать где попало.писать гнилые книжонки про кровавую гебню и делать умное рыло на ток-шоу,трахаться с мужиками прилюдно и орать матершинные песни про свое правительство,а для кого то совсем другое-уверенность в завтрашнем дне,гордость за свою сильную страну и ее историю,так какой кому свободы при совке не хватало?
Много чего не хватало. И вовсе не Яв, жЫгулей и ковбасы.А со свободой передвижения проблем по РСФСР почти не было. Приезжайтее в Борзю или Находку, дооо. Не, жили неплохо, но квартиру при СССР так не дождался от завода, как и очереди на Жигль.
Iturup73
пфуй
А ведь всего лишь сццылка, а не псто.. Представь бомбаж!
угу
Почему передастов всегда бомбит сзади?
если отринуть бомбёж, Итурупа вполне можно понять.
я тоже не вполне понимаю — зачем хаять Советский Союз? Только из-за того, что
евреихохлы помешали закончить начатое строительство коммунизма?..Ну так
евреихохлы и виноваты.СССР то тут при чом?
По ссылке, в исходном сабже и не хаят. Так оно и было.
»при совете не хватало?
А ведь вопрос то простой был — как со свободными и контролем было в СССР.
Но по обыкновению последовал неконтролируемый поток сознания. Приступ графомани-недержания.
У д@лбалобов всегда так.
А вот Гена, по вопросу, уложился в три предложения)))
Лично меня бесило, что не я сам решал что мне есть, на чем ездить и куда, какую музыку слушать, что читать и т.д., а дяденька из политбюро.
На каком основании это решал этот дяденька?
В СССР были все равны, но некоторые ровнее. По какому праву?
Дооооо.
До.
При СССР было пздц как плохо…
Сейчас то иньше.
Сейчас выбирай — нехочю. Хошь Квркырова слушай, хошь — Пихайлова, а хошь, мыслимо ли дело — ледю Гагу. Ну или еще каких ледей.
На чем ездить, правда, дохера с килодваццаткой щекеле не понавыбирайшь. Либо автобус, либо маршрутко. Но, разумеется, дешевле пишкарусом.
Читать можно, да. Сол Женицкера то больше никто не запрещает — времена не те. Нда-с. Донцова, там, опять же.
У Логачева брощюрки есь ржачные.
И есть можно все что угодно.
Ну, точнее, на что хватит.
Но это мелочи — ведь не в щекеле счастье.
Счастье в том, что можно снизить порог своих хотелок до мизера и нихъя не делоть.
При совке то такого не было.
Или было?…
Не упомню
Вот дурачок ты, все-же. Да, все тобой перечисленные — г@вно, но ведь есть и не г@вно. Но теперь у меня есть право выбора, и из всего этого многообразия я сам выбираю, сам решаю, что лично для меня хорошо, а что плохо.
А при совке дядя решал, и тыкал пальцем — вот это тебе, было, можно, а вот это нет. А мне, аристократу духа, можно все.
Даже Бог не покушается на свободу людей.
Ибаааааать!……..
Аристократ Духа™- это срзау фгранит!!!
Я, прямтки, живенько себе преццтавляю, как по заштатному Мухосрънску рыщют крававые гэбисты, в поисках поглотителей Запретнаго Плода. Шшшшасть такие, на кухню — а Чой та ты тут слушаешь, Тимо Фей? Эноза брик ин зэ уолл?!! Ах ты выпердышь вражый!!! Хррррясь по сопатке — на те Магомаева, àгент вражый, на затертом виниле и вертушке Аккорд! Слухай песни на стихи Продольнаго и музыку Паперечнага! Пака кровью ухи не патекут!
А читаешь чо? Гарипотнага?
Хррррясь по усам » Копеталом»!
А жрешь чо?
Баболгамъ?
Ах ты сучонка!..
Хрясь холодильником!
На те пачку маргарина «Сливочный», жри, падла!..
Ну ка спой «Союз Нерушимый» восимь раз без запинки!
…..
#бенящий душу ГУЛАГ….
Аристократы Духа ™ рыдаэ…
Лютый пздц
И при всем при этим — я еще и дурачок, согласно тебе…
Не находишь это нелогичным?
Так и было сбствн…
Ну ты слегка утрировал, но все правда.
Верю. Верю.
Ты, глагноэ, не волнуйся.
Мгм.
И грибов тех больше не ешь
Но, наверное, больше всего бесило, что при совке™ не было такой профессии — инструктор по хобби. У нас, так то, туркружок вел физрук. Человек с верхним образованием.
А как же.
Воспитание детских человеков не могли доверить бывшему актеру ДК.
Мало ли… Чему он там научит.
Мгм.
Была такая профессия, «когда я был маленьким»©, я тоже занимался в туркружке, и у нас его вел специально обученный человек.
Ты как всегда неправ.
Не, ну у вас в краю непуганных аристократов духа, какъя теперь узнал, и не такая небывальщина могла случиться.
Дооо.
Однако тенденция меня насторожила. Если у тебя пример для подражания был такой и ты вырос в полноценного матерого туризда… То сейчас, поставив тему на поток…. это ж скока инструхтырей па туризьму будет в окрестностях Ебурга лет через десяток?
А там и школы иного толкования™ появятся. Т. к. дуризьм один, а пастырей — тьма. И полезут, аки гребы после дождя всякоразные Адепты Третьего Карабина, Хранители Беседочной Обвязки, Альпеншток-киперы и прочие Вибрамомольцы…
А посреди, разумеется, гордо и одиноко, словно шмок из пролуби, будет стоять единственно верный Образ Усатого Бомжа Во Славу Счастья И Днищебродства.
Обвешаный латунныме медалькоме, почище породистого ризеншнауцера.
А, извиняюсь, работать кто в это время будет?
Еврей Пушкин?
Очнись, усатый — он давно помер.
Чото тебя гнет не подеццки опять. Не закусывал вчера? Зря…
Хххх
Не прорублю никак — ты Ван гой подрабатываешь на подставки?
Хъёвая из тебя Ванга — знай.
Не предсказывай проверяемого — морду набьют. Ограничивайся туманным «ждет тебя, яхонтовый, дальняя дорога и трефовый интерез от пикового валета».
Учись, пока бесплатно
>>меня бесило
А мне было ПХ.
К слову музыкальные новинки диско, рок, у нас порой были раньше, чем в Москве — Япония рядом, моряки привозили.
Мне вообще было на многое ПХ, пока бы юным.
Звонки прозвенели позже, когда начал работать, касались работы.
Жаль ли мне СССР? Нет. О прошлом не жалею. Хотел бы я СССР? Нет.
К коммунизму возврата нет и не будет. Что меня очень радует.
Меня радует то, что я вижу сейчас:))
Мне стало жаль, когда я вырос.
И понял, что идею просръли задолго до моего рождения.
И что Лейба Троцкий был не так уж и неправ, раздувая пожар мировой революции. Всю систему нужно было менять, чтоб не было возврата.
Но речь не о том.
Я, лично, сожалею о том, что уже некому выкатывать претензий по поводу отсутствия у меня в детстве дяди из Политбюро, который бы указывал там чего то.
Вот у Тимо Фея был, а меня обделили…
Отчего, съка, так?…
А?
Володь….
Пачимуууууууу!!!
/гойко зогрыдалц
Тому шо еврей, да еще и необрезанный.
Месные славянские великороссы, арийско-ведического толка, уверяют меня в обратном. Затуркали до такой степени, что я отправляя малую нужду ищу — куда эти арии драные понатыкали вебок?
Одного разу пішов рибалка на річку. Сів, закинув вудку, та й сидить ловить рибу. Раптом бачить — пливе лайно. Підпливає лайно до рибалки, та й каже:
— Рибалка, рибалка, давай з тобою битися. Хто кого переможе, той того і з’їсть.
— Добре, — каже рибалка.
Стали вони битися.
Билися вони годину, билися вони другу. На третю годину — переміг рибалка лайно.
Переміг, та й з’їв його.
Ось так ось діти — завжди добро перемагає зло.
«Из собственного опыта Прорэбе»©
Едало подзавали, биограф-самоучка.