Cедан LADA Vesta Cross — мутант из Ижевска

25 апреля дан старт серийному производству седана LADA Vesta Cross. Первые автомобили сошли с конвейера завода LADA Ижевск.

Для тех, кто тупит и не вкурил сразу, акцентирую — СЕДАНА. Вот он, на фото. Кроссовер-седан — это нечто совсем странное.

Универсал LADA Vesta SW Cross — это нормально. Когда кроссовер делают из универсала — это вполне объяснимо: желание сделать семейный автомобиль для дальних поездок с некоторой толикой повышенной проходимости, при этом не уходя от его легковой сути, разумно и вполне адекватно. Это как бы такой паркетник, но поприземистее, чтобы меньше кушал бензина на автостраде.

Но вот седан-кроссовер… Что это, кому это надо?

Технически сбацать седан LADA Vesta Cross — нетрудно, это кузов обычного седана LADA Vesta, на который вкрячили подвеску и защитный пластиковый обвес кузова от LADA Vesta SW Cross. Но зачем? В чем преимущество такого седана над универсалом?

Универсал выглядит довольно симпатично:

Если бы не дурацкие X-образные выштамповки на боковинах — его можно даже было бы назвать красивым. И его утилитарность понятна — начало таким машинам положила Volvo XC60, это аппарат для тех, кому настоящие «вседорожники» кажутся слишком громоздкими и недостаточно стремительными, а жертвовать вместительностью не хочется.

Но для кого ВАЗ сделал этот страшненький седан на ходульках? Мне непонятно.

На заводе в Ижевске седан LADA Vesta Cross проходит полный цикл производства: штамповку кузовных панелей, литье пластиковых деталей, сварку и окраску кузова, сборочный конвейер, в составе которого работает контрольно-измерительная лаборатория, оснащенная 3D-измерительными машинами, которые проверяют соответствие геометрии кузова его математической модели. Цех окраски, являющийся одним из лучших окрасочных комплексов в России, оснащен окрасочными роботами немецкой фирмы DURR. Также на заводе действует линия катафореза узлов шасси и полностью роботизированный цех окраски пластиковых деталей.

Седан LADA Vesta Cross стал четвертым автомобилем семейства LADA Vesta. В настоящее время на заводе LADA Ижевск выпускаются также седан LADA Vesta, модели Vesta SW и Vesta SW Cross. Темп производства составляет 30 автомобилей в час (всех моделей).

Кстати, для LADA Vesta Cross обещан дорожный просвет 203 мм. Это немногим меньше, чем у Шеви Нивы.

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Комментарии

141 комментарий

  1. konmatt:

    Кто-то видимо решил сделать римейк Москвича-410. Я застал ещё времена когда эдакое несуразное существо ездило по улицам нашего города.

    • Sagamor:

      Москвич 410 – седан C-класса, полный привод. Механика. Бензиновые двигатели мощностью от 35 до 45 лошадиных сил.
      https://a.d-cd.net/1ff6bdcs-960.jpg

    • Sagamor:

      Ездит такой по городу один. Я думал сначала, что это самодел, так задрать кузов)) А вон чо оказывается)

      • Владимир:

        На М-402 пришлось однажды по лесу поползать, по грибы поехали. Монопривод, задний, резина елочка.
        Зверь машина. Но для леса)))

  2. ZIL.ok.130:

    ГМО?
    «Новичок»?
    Я вот жду «Кортеж» — вже в спецгараж поступили.
    Причём до последне гогорят, што дрыгло НАМИшновсое буит.
    Года через два — «распальцованный» на «Кортеже» — «колхозану» на «Кайенне»: «Убери дрова с дороги!».
    Сказка.
    Ехал правельный поцан Емеля на печке. Едет, такой себе и вдруг — глядь, за ним братва на камине гоница, а сзади братвы всех стараюца догнать менты на буржуйке…

    • Ванёк26:

      И за этим с холма наблюдает медвед на самоходной мартеновской печи.

  3. braginjura:

    Ещё есть хэтч-кроссы (из города вылезать до дачи-деревни), но седан это да, никуда не вписывается.

    • Proper:

      Хэтч-кросс — это утилитарный вариант кросс-купе. Ну или, говоря по-русски, пятидверное кросс-купе. Собственно, Сандеро Степвей типичный представитель из дешевого.

      • O KAK:

        Ну выпускался же монстр Мега Трак суперкар повышенной проходимости https://a.d-cd.net/935d1ecs-960.jpg

        • Proper:

          Самопалов такого рода, разумеется, море. Психов-то в мире много — вот и варят всякое. Речь шла про СЕРИЙНЫЕ кросс-седаны, а не про кустарщину.

  4. Gena:

    Как знать. Может, станет хитом продаж?)))

    • nik_revda:

      Легкий закос под Honda Crosstour, но думаю не взлетит.
      https://wroom.ru/i2/carpic/2360.jpg

      • Proper:

        Хонда Кросстур — это хэтчбек. Кросс-хэьчбеки мы уже обсудили выше, вместе с кросс-купе, вы всё пропустили.

        • nik_revda:

          Хотелось бы чтоб это был не просто седан а лифтбек, у лифтбека задняя дверь открывается как у хеча.

    • Базилевс:

      Вот и я о том же:
      дайте ВАЗу место для драки — и он себя покажет! А если сбоку еще прикрутить пропеллер — то и полетит!

  5. Iturup73:

    ну а че -просвет большой,для нас самое то,у нас собянин один и порше с ягуарами не везде могут ездить по ухабам,во только ценник влупят как обычна-мужик какой почешет репу-не лучше инохлам какой праворукий возьмет за более приемлемую цену,а ценники у нас вешать любят,а потом удивляться-а че ета ни кто наши авто тазы не берет?взять мот урал,хороший мот.был.да не красивы-зато железный,и сейчас делают,ага,-взяли раму от советского еще мота,подозреваю что старые собирают по свалкам и красят,вкорячили в старый двигло 750 кубов,стартер и буржуйский карбюратор-все,и повесели цену 600 штук,600!!!» карл,этож….оуеть просто,мне родительский урал достался,30 лет ему,подумал,а не вкорячить ли ему новый двигло-300-400 штук ,это 9,14здец просто,400 плять штук,это что получается рама и колеса с моего урала 200 что ли стоят?я просто в шоке,если я своего филдера пригоню на сто,дам им 400 штук,они мне не движку поменяют,нет,они мне новый филдер в замен дадут,и еще 200-т литровую бочку бензака прям домой привезут…

    • Iturup73:

      чета я подумал.может на урал себе от субару импреза воткнуть-тоже оппозит и стоит контрактный у нас в новосибе 26600

  6. belorukoff:

    На вкус и цвет….
    У меня седан, полноприводной, т.к. больших машин уже наелся. Чего в этом не так?

    • Proper:

      Вот еще один альтернативно одаренный.

      Веста Кросс седан что — полноприводный? А если нет — то к чему вы тут выскочили со своим «ценным» комментарием?

      Полноприводных седанов — дохрена, начиная от мерседесов с 4matic и ауди кваттро. Но приставка «кросс» означает совсем другое — она означает увеличенный клиренс и адаптацию для движения по хреновым дорогам. И вот тут вас ждет сюрприз — кросс-седанов практически не существует. У Рено на платформе Логана есть кросс-хэтчбек — это пресловутый бразильский Рено Сандеро, а вот Логана Кросс — не существует, хотя технически его сделать — раз плюнуть.

      А полный привод на обычных седанах — он не для проходимости, он для управляемости на скользкой дороге, и для реализации мощности двигателя.

      • SergeyR:

        … несколько лет назад при покупке авто я задался вопросом — «А зачем ?»

        … В результате купил Getz и фаркоп к нему под уже имеющийся прицеп. КМК — Getz это удачная авто. А с прицепом, для дачи — практически все бытовые вопросы решены.

        П.Ц.
        … да!
        Рассматривал варианты — пикап. Но не канает — это не легковуха и не грузовик. И как правило такие перевозки нужны эпизодически.

        Таки — получается — прицеп/фаркоп…

        П.П.Ц.
        … не совсем по теме.

        • Sagamor:

          Сколько стоит груз. такси (макс 500руб), а сколько таких потребностей в перевозке, сколько стоит прицепить фаркоп и сколько стоит автоприцеп.
          __
          Фигня! Овчинка выделки не стоит. Абсолютно

          • SergeyR:

            Вы не совсем правы — мне прицеп достался в наследство (даром) от отца.

            П.Ц.
            … и я могу (делал) на ём тонну угля/навоза на дачу без всякого такси…

            Вот тут везу эту самую тонну —
            https://a.radikal.ru/a42/1804/1c/51b1bc0e78c0.jpg

            • Sagamor:

              За прицеп вы платите налог, даже если он по наследству достался. Техосмотр.
              Замороки в ГАИ в части регистрации
              Стоимость тонны угля Ростов Антрацит 8500/тонна.
              Установка фаркопа 5600 сегодня
              Цена прицепа 20600
              _____
              Я понимаю результативность, если вы по тонне каждый день тырите уголь на ТЭЦ.)) Пардоньте! Шучу!
              Но без хищениеф дороговато.)) Хотя да удобно. Для машин маломерок, куда разово много не втолкнёшь

              • SergeyR:

                … прицеп налогообложению не подлежит — это не транспортное средство. ОСАГОй прицеп то жеж не облагается. Стоит себе в гараже до случая….

                П.Ц.
                … от отца осталось мне два гаража — для машины и для прицепа. Если по Вашей логике — то это тоже минус…

                П.П.Ц.
                … ну и цены у Вас за уголь. По осени прикупил на дачу две тонны рядовки сорта Др за 4,0 kР (за 2 т). И это, кста, у нас считаестся задорого…

                • Sagamor:

                  Да! Вы правы налог не платят.
                  Техосмотр прицепу необходимо проходить :
                  один раз в два года (при условии, что с года его выпуска прошло менее 5 лет);
                  один раз в год (при условии, что с года его выпуска прошло более 5 лет).
                  Несмотря на то, что прицеп с автомобильной техникой имеет общие законодательные правила учета и регистрации, транспортный налог на прицепы и полуприцепы платить не нужно.

                  • Proper:

                    Наши люди, как обычно, не умеют считать деньги. Следите за руками:

                    Прицеп вроде изображенного навряд ли влезет в типовой гараж вместе с автомобилем. Это значит, что для его хранения нужен второй гараж. Гараж в Питере (самая обычная сборная железяка) стоит в аренду 4000 рублей в месяц.

                    ОК, пусть гараж достался от папы. Вы могли бы сдавать его в аренду и получать 4000 рублей в месяц, 48.000 рублей в год. Вместо этого у вас там стоит дурацкий прицеп, при помощи которого вы один или два раза в году сэкономите на заказе бортовой газели для перевозки угля на дачу.

                    Отлично сэкономили, чо. Это не говоря уже про ТО на прицеп и поддержание его на ходу. Про фаркоп, который денег стоит. Про лишний расход бензина. Про небезопасность самой езды с прицепом (многие не понимают, что буксируя прицеп с полутонной и тем более тонной груза — вы уже трупы при почти любом столкновении, а ваш тормозной путь раза так в два больше, чем у впереди идущей машины).

                    Не верите? ЗаРулем провел такой тест.

                    Для крэш-теста ВАЗ-21102 «усилили» прицепом белорусского производства. Тест проходил по методике EuroNCAP — фронтальный удар с 40-процентным смещением в деформируемое препятствие на скорости 64 км/ч.

                    Так вот в составе «автопоезда» заведомо безопасная машина (ВАЗ-21102 сама по себе проходит такой крэш-тест успешно) уже не смогла защитить экипаж.

                    В результате столкновения и водительский, и пассажирский манекены получили «травмы», несовместимые с жизнью: у «пассажира» пострадали шея и голова, а у «водителя» повреждены конечности (например, часть правой ноги манекена намертво зажало между сиденьем и панелью приборов).

                    Машина вдребезги, ее согнуло бананом.

                    • SergeyR:

                      … Ув. Тов. Первый!

                      … Вот такой прицеп, как на моём фоте легко ставится в стандартный гараж 6х3.

                      На бок — руками к стене, а рядом загоняется машина. Но только это гиморно, лучше во второй папин гараж.

                      П.Ц.
                      … у нас в аренду бокс за такие деньги сдать — нереально.
                      У нас все, за так, авто хозяева у ся под окнами во дворах держат …

                    • Proper:

                      Да не влезет он боком, колеса же торчат. Это надо скручивать с рамы кузов, кузов к стене, колеса внутрь кузова — тогда в 3 метра как-то влезет.

                      Гетц имеет ширину 1665 мм, еще 20 см запаса тебе надо у стены и 80 см со второй стороны, чтобы дверь открыть и вылезти. Итого на прицеп остается 34 сантиметра. Ну и всю жизнь мучаться, закатывая машину в такую тесноту.

                      Норот делает иначе — ставит на бок к задней стенке гаража, колесами к машине. Если машина короткая, вроде гетца — может прокатить. Или если гараж длинный.

                    • SergeyR:

                      Тов. Первый…

                      Прицеп этот имеет длину кузова 1,8 м. плюс дышло 1,0. Таки — громоздим его на бок и ставим к стене у ворот.

                      Машину движем чуть дальше по гаражу и — место для открытия дверей водилы появляется. Выйти можно (в обход по правой стене).

                      П.Ц.
                      … ну я жеж сказал, что такая парковка — гимор. Но так ставить получается…

                    • Proper:

                      Ну или так. Гемор, короче.

                      Тебе прицеп кажется нужным — ОК, пусть так и будет.

                      Я же просто рассказываю, почему подавляющее большинство автолюбителей в Питере про прицепы забыло как про страшный сон.

                      Бортовая Газель стоит у нас в Питере 495 рублей в час с водителем. И платишь ты только за время «туда», с момента подачи машины в точку погрузки и до окончания разгрузки, а обратно они едут за свой счет.

                      Не, я тоже возил брус и сайдинг на крыше фордика, и утеплитель в салоне. Жаба такая жаба. Но если мне надо было привезти тонну металлопроката — я спокойно заказывал Газель, и не парился вообще.

                    • Sagamor:

                      Ну у нас один гараж был повыше стандартных. Прицеп стоял вертикально. УАЗик не мешал прицепу.

                • Sagamor:

                  Если второй гараж не нужен сделайте из него конфетку, а потом продайте. Я просто побелил хорошенько, сделал подъёмные широкие подвесные полки на стальных тросах с двух сторон гаража. Пол продуваем- чистая сосна доска 5метров х 30см/50мм. Погреб сверху перекрыл шпалами.
                  Брал гараж за 120 тыс. в 2006-м , продал за 300 тыс в 2013-м
                  А было желание ещё пластиком стены закрыть.))

                  • SergeyR:

                    … детям оставлю. Кода меня не будет — чё хотят, то пусть и делают. Но судя по всему — не продадут.

                    • Sagamor:

                      …Кода меня не будет…м Ну чо это Вы расслабились?)
                      Ты ещё крепкий старик Розенбом!)
                      короткий видосик
                      http://u.to/6t78EQ

                    • Sagamor:

                      Забыл сказать… На гараже была установлена радиосигнализация за 400р/мес. Заплатил 9 тыс.
                      Мальчики из отдела охраны(бывшие мои коллеги по работе) вежливо просили подойти и разрулить при сработках.
                      Можно конечно было сигнализацию замкнуть на себя на сотовый, но где гарантия безопасности, если придёшь на сработку, а там тебя не окучат, не отберут ключи от машины, и вообще останешься живым или нет.

                • Sagamor:

                  Тут при изучении темы прицепов и фаркопов внезапно выяснилось следующее: Цена осталась практически неизменной с 2006г. несмотря на кризисы скакание курса рубля, доллара.
                  В 2006-м (ответственно заявляю), что в салоне Шевролетов в Кургане ставили фаркоп за 5 тыс. руб. А потом позже по цене 25 тыс. продавали автоприцепы.
                  Почему такая картинка просто не понимаю.)))

                  • Proper:

                    Так а не нужно никому. Сейчас фаркопы для прицепа ставят либо те, кому джипом надо таскать катер или там на прицепе квадрик для покатушек в лесу, либо идиоты, застрявшие мозгом во временах СССР. Первых мало, а вторых — еще меньше.

                    Я прицепы, которые тянет легковуха, на дороге не видел уже очень-очень давно. Моторка на прицепе за большим джипом или пикапом — да, какой-то рабочий агрегат (бурильная установка, например) за ним же — да, а вот чтобы легковухой что-то волокли на прицепе — не, давно не видел. Да и машин с фаркопами на стоянке перед лентой чо-то незаметно, кроме какой-то рухляди из 90-х.

                    • SergeyR:

                      … дык это у Вас так.

                      А у нас на стоянке у ЛеруаМерлин — так каждый второй с ТСУ.

                      И из них 1/4 уже прибыли с телегой…

                    • Proper:

                      Позволь не поверить в эти сказки. На вот тебе парковка — найди машину с фаркопом:

                      kvedomosti.com/uploads/posts/2017-12/v-moskve-k-chm-2018-zarabotayut-perehvatyvayuschie-parkovki-na-7-000-mest_1.jpeg

                      Это Москва, но у нас такая же ситуация. Даже на больших машинах фаркопов — мало. А на легковухах — я давненько не видел. А нет — видел у чуреков-работников на старой ржавой нексии 90-х годов.

                    • Gera_sim:

                      Питер и Москва — это не вся Россия и судить по своим городам о других регионах не надо. Покатайся по стране и посмотри. Хватает машин с прицепами.

                    • SergeyR:

                      Это у Вас — так…

                      … а у нас легковух с ТСУ много. Летом в пригородах — аж в глаза бросается. Уже сейчас на дороги повылезли. И я тож скоро вылезу…

                    • Sagamor:

                      У нас на дорогах прицепы с мотоблоками пару раз с год. ВСЁ!
                      Смысл, держать гараж под прицеп непонятен.
                      Я понимаю, что есть торгаши, которые тягают товары по России. Сосед у меня такой. Ну а в остальном применение фаркопа, гаража, прицепа не очень фин. оправдано

                    • FUnCKy:

                      У нас большие строймагазины либо бесплатно, либо с существенным дисконтом дают на прокат прицепы при покупке стройматериалов. Очень удобно. Нужен только фаркоп. Б/у фаркоп + установка обошлась около 9тыщ. Отбилась уже несколько раз.
                      Да и просто аренда прицепа на сутки 500-600р А можно брать на полсуток за полцены.

                • Sagamor:

                  Цену за уголь я в инте смотрел, а не реальную на торгах

            • zu:

              https://pp.userapi.com/c845416/v845416732/3cd8e/IU4UXBvjdjs.jpg

              А я больше так страдаю.)

  7. Sagamor:

    Тут Пентагон создает лучевую пушку-глушилку для двигателей автомобилей чтобы останавливать потенциальных авто-террористов.
    Программа МО США по разработке нелетального оружия (Joint Non-Lethal Weapons Program) JNLWD, движется вперед к новым образцам энергетического оружия. Defence One рассказывает о новом для США оружии, которое «остановит автомобили, не повредив ни их, ни водителя, ни кого-либо еще»… Подняли дикую волну «Ви а э Хироу» в своих СМИ. Ну надо же чем-то России отвечать.
    _____
    Советские «Жигули» и старые дизеля при этом громко смеялись)))
    _____
    Принцип работы основан на блокировании работы блока контроля двигателя автомобиля, заставляя его постоянно перезагружаться. Как невидимая рука, излучение будет удерживать машину на месте. ”Это излучение отключит все, управляемое электроникой», — сказал Дэвид Лоу, возглавляющий технологическое подразделение JNLWD. Она действует на расстоянии 50 метров и предназначена для задержания нарушителей при преследовании. Водитель машины с устройством должен выскочить перед преследуемым и включить чудо-прибор.
    Подобным устройствам требуется много энергии. Например, для мобильной версии планируется использовать бензиновый турбо-двигатель Candent с генерируемой мощностью в 300 кВт. ( а чо не ядерная установка))). Он весит 400 фунтов и размером с большую копировальную машину. Но это мелочь — для стационарных версий оружия планируется использовать Mobile Electric Power 809A, вес которого начинается от 6200 фунтов.
    _____
    Также: » Шелестит «Листвой» платан над могильною плитою. »

    «Листва», предназначенная для защиты на марше подвижных грунтовых ракетных комплексов, с устройствами, позволяющими не просто находить мины, но и буквально сжигать их электронные компоненты, приводя сами боеприпасы в негодность. Электромагнитный комплекс с излучающими системами позволяет обнаруживать мины на дальности не менее 100 метров, обследовать сектор с углом до 45 градусов.
    Правда чуваки там сидят в специальных защитных костюмах «Экран-2Б».
    Но работает.

    • belorukoff:

      Занимаясь всю свою долгую жизнь лихтроникой , сначала всплакнул, потом взоржал, представив пиндосов верхом на этой херне. Для внутреннего потребления сойдет, рэдхэды схавают. а по сути Д.Б.

      • Sagamor:

        300 квт потребляемой мощности на 50 метров дальности действия и это ещё догнать надо правонарушителя.
        Ну короче NO COMMENTS.)))
        ____
        А ещё они спутники сбивать и ракетки тоже хочут)))
        Правда пара спутников Глонасса загнулась за неделю по факту. Интересно почему.

        • Henren:

          Не надо читать ленту.вру, если не понимаете, что там кроме вранья ничего нет и быть не может. Там вообще перлы — Россия безнадежно отстала от США по ракетным двигателям, Россия не в состоянии производить спутники и т.д. и т.п. И это когда США закупают у РФ двигатели, когда кроме РФ вообще никто не летает в космос!
          Итак —
          Российская группировка ГЛОНАСС по всему миру функционирует в штатном режиме и в полном объеме. Как сообщили в госкорпорации, информация источников некоторых СМИ о том, что ГЛОНАСС якобы перестал работать или дал сбой, не соответствует действительности.
          Российская группировка ГЛОНАСС покрывает территорию всей планеты. Всего на орбите находится 25 аппаратов ГЛОНАСС, чего вполне достаточно для реализации функционала орбитальной группировки на территории всего мира.
          Летом 2018 года произойдет плановая замена аппарата, запущенного в 2009 году — он штатно отработал сверх своего ресурса еще 2 года. Еще один аппарат находится на стадии летных испытаний.

  8. Базилевс:

    Да что ж это такое! Стоит мордорцам замутить какую-нито автомодельку, как сразу прибегают эльфы с немытыми светлыми харями и угондошивают всякую творческую инициативу!

    • Базилевс:

      Кар-роче, мне — заверните 2(два), а то те, что были на прошлой неделе, мы давно уже съели.

  9. Владимир:

    Вместительный универсал-вседорожник наше всё.

    • Sagamor:

      Главный вопрос- А спать там можно? Его постоянно задавали претенденты на машинку семейства шевроле «Реццо».)
      http://more-cars.ru/auto/14/2165/5410.jpg
      Такое ощущение, что бомжи пришли себе жильё покупать. Мол, каждый день требуется спать в полный рост.)))
      Вот так у нас бибики оценивают. И чтобы танком был и чтобы жить можно))

      • mkant:

        Да нет, просто тогда можно путешествовать не разворачивая палатки

        • ZIL.ok.130:

          Ннада, панимаиш, на печке, каг Емеля. Тормознул, пирогов испёк, помылся, пока печка тёплая и далшы пойехав.

      • Henren:

        Есть такая машина, таки да.

      • Владимир:

        Я не о легковухах и не кроссоверах))

      • demch:

        Приветствую всех! Держал Реззуху. Спать в ней можно, но не очень удобно. Вот у украинской Такумы переднее пассажирское сиденье разворачивается на 180 градусов, там удобнее лечь спать, если убрать заднее сиденье. И все равно нужно что-то стелить. Ну и посадка не высока. Только по асфальту.

        • Proper:

          Реззо в России не покатила. Она не настолько дешевле Hyundai Matrix, насколько хуже.

          • demch:

            Может у меня извращенный вкус, но Реззуха мне казалаль намного симпатичнее, чем Матрица. Она очень угловатая и высокая.

            • Sagamor:

              «Рецик» -нормальная машинка. Катаются по городу с первыми владельцами, учитывая, что продажи начались в 2005-м. Я их в лицо всех знаю Ибо при мне они их покупали.))

              • demch:

                У меня 2008 г., последние перед снятием с производства.

          • demch:

            При выборе претендента на покупку я рассматривал и Матрицу и Реззо. Они схожи по характеристика. Выбор пал на Реззо. Машина мне нравилась, только в ней холодно зимой, и слабая проходимость.

            • Proper:

              Видите ли, Chevrolet Rezzo сделан на платформе Нексии. Точнее даже Daewoo Nubira J100, которая вам более известна как ЗАЗ Сенс, он же Daewoo Lanos. Поэтому его и крутили вна Куроине и у узбеков, кстати.

              А Матрикс сделан на платформе Elantra (собственно, он и назвается Hyundai Elantra Lavita) — гораздо более прочной и надежной.

              Вдобавок Матрикс делали для рынка Европы — и Хундай не пожабился среди прочего отладить его эксплуатацию на полигоне в Лапландии при -40С, в том же самом центре, где арктическую эксплуатацию отлаживает ЕвроФорд. Ничего подобного для Реззо не делали — его проектировали исключительно для теплых стран, причем для впопуасий вроде ЮАР. Отсюда у Реззо проблемы с холодным пуском, печкой, трескающиеся резинки и пластик, и так далее.

              Реззо провалился на всех рынках, а Матрикс пережил два или три рестайлинга, успешно продавался в ЕС, и был выведен с рынка существенно позже Элантры, заменен на Hyundai ix20 (он же Kia Venga) на платформе Hyundai i30. К надежности этого аппарата, как и к надежности Элантры, никаких нареканий нету.

              Кстати, в России мало кто знает, что матреха с 2008 года выглядела вот так:

              http://topru.org/wp-content/uploads/2018/04/matrix_index.jpg

              У Реззо был ровно один плюс — он дешевле матрёхи. Но не настолько дешевле, насколько хуже.

              • demch:

                По прошествии лет пожалуй соглашусь. Но о машине вспоминаю с теплом. Моя пришла в автосалон из Чехии (по декларации).

                • Proper:

                  Ну так да, сама-то по себе Реззо не так чтобы и плоха. Просто на момент ее выпуска платформа Ланоса уже откровенно устарела, ну и проблемы Daewoo наложились — менеджмент GM руководит корейцами отвратительно, баран на баране, и все воруют и режут косты. Отсюда недоведенность всех тогдашних моделей Daewoo — что Реззо, что Лацетти, да всех, фактически.

                  Задумка-то была здравая — сделать недорогой компктвэн на дешевом шасси. Раз нельзя конкурировать с Opel Zafira и Meriva (хе-хе, GM не идиоты устраивать внутреннюю конкуренцию) — ну ОК, сделаем машину попроще и на рынок папуасий.

                  А вот Матрёха зарубилась именно с Зафирой-Меривой. Да тут еще и Форд Цэ-макс подоспел (который Mazda Premacy) — ох на рынке евро-компакт-вэнов стало жарко.

                  Форд, конечно, красавчик, и технически он совершеннее (цифровые шины, кузов из высокопрочной стали, все дела). Но он был подороже. Это оставляло конкурентам люфт. Вот Хундай и грыз Опелей как мог. Салон Матрёхи совершенно преподобен в смысле жизненного пространства:

                  http://topru.org/wp-content/uploads/2018/04/89056_86103_add_5.jpg

                  Не является секретом, что его специально тестировали насчет удобства половых процессов унутре. Шобы, так сказать, трансформации происходили быстро и без затруднений, а движения ничто не стесняло.

    • Sagamor:

      ну в наших реалиях и запросах населения именно так и есть — универсал-вседорожник и чтобы жить можно было.

  10. Goblin78:

    Не, ну а че. Высоко сижу, далеко гляжу и в багажнике ничего не громыхает. Правда длиномер не всунешь?

    • Proper:

      «Высоко сижу, далеко гляжу» — это не про Весту. Чтобы было понятно — Веста это тупо старый Рено Меган турецкий седан баклажан, отличия чисто косметические. От того, что ей добавили 4 сантиметра к дорожному просвету, вы там высоко сидеть не стали.

      Вообще говоря, приставка «кросс» означает машину для эпизодических поездок на природу, за город. К такой машине предъявляются прежде всего требования вместительного багажника, и крайне желательна возможность ночевки двух человек непосредственно в салоне автомобиля, чтобы не переть с собой палатку и не ставить.

      Отсюда следует, что это универсал, или в крайнем случае хэтчбек (который тоже по сути универсал, только с заваленным задним стеклом).

      Седан не обеспечивает возможности ночевать в машине, и не проходит по критерию вместительности багажника. Соответственно седан кросс — это адова глупость.

      Просто забейте в поиск «кросс-седан» — и вы убедитесь, что их никто не делает. Кроме этих вот клоунов.

      А логика дебилов с ВАЗа (она же дебильная логика) очевидна — следите за руками:

      1. В России (как в любой стране, недавно вылезшей из нищеты и недоразвитого автомобилестроения, вроде Китая, Индии или Турции) самый раскупаемый вид автомобилей — это компактный седан. Компактный потому что дешево, а седан — чтобы казаться больше. То есть денег нет, мозгов нет, но понтов хочется = компакт-седан.

      2. Мы слышали, что сейчас модны кроссоверы, их покупают лучше, чем обычные городские модели.

      3. Бинго — делаем кросс-версию Лады Седан Баклажан. То-то продажи попрут!

      Всё. Ничего больше единственная мозговая извилина маркетолухов ТАЗа выродить не может.

      Им уже лет двадцать долдонят — сделайте кросс-версию Лады Калина в кузове универсал, это будет абсолютный хит продаж. Поднимите подвеску, увеличьте проемы в крыльях под резину большей полноты, пустите снизу по контуру некрашенный пластик, чтобы гравий не оббивал краску с порогов и арок, и комплектуйте машину зубастой резиной 185/70R14 — это всё стоит копейки, а машина выйдет в сегмент кроссоверов, и при своей цене просто не будет там иметь конкурентов.

      Но нет, зачем же — ВАЗ сначала городит на Калину полный привод, обсерается с этим, затем делает X-RAY (который тупо Рено Сандеро Степвей с измененным оформлением кузова и за безумную цену +100 тыр к цене француза), потом пытается сделать кроссовер из фургона Лада Ляргус (провалившийся на европейском рынке Дачия Логан MCV), и вот наконец крайняя итерация — кросс-версия вазовской версии седана Меган. СЕДАНА. Ну тому шо дебилы. Что ни делает дурак — всё он делает не так.

      Ах да, вы мне скажете, что Калину Кросс они всё-таки выродили:

      http://topru.org/wp-content/uploads/2018/04/29f59xpm9i.jpg

      Симпатично, высокая посадка, все дела.

      Но вот вопрос — а почему у нее дорожный просвет 183 мм — практически как у обычной Калины? Почему не как у Весты Кросс? И накой ей шины с профилем 55%? И при этом цена от 535 тыр за пустую версию со старым восьмиклапанным мотором 87 кобыл? Более-менее нормальная версия стоит 562 тыр. Плюс еще надо добавить 6 000 руб. за Эру-Глонасс и еще 6 000 руб. за краску металлик.

      За что, драть, взяты эти деньги, если обычная Калина-Универсал стоит от 382 тыр?

      • Goblin78:

        Да что ж вам все не нравится то. Нехай делают как считают нужным, что у вас куда ни ткни везде одни идиоты. Я понимаю что вы самый рациональный и правильный человек на свете, но так это только вам так видится.

        • Proper:

          Чо — правда? Мне одному сочетание седана с кроссовером кажется странным?

          Вообще-то мою точку зрения разделяют ВСЕ автомобилестроительные концерны мира. Ну или я разделяю их точку зрения. Это очевидно — если вы прекратите долбиться в очи и посмотрите вокруг себя.

          А «нехай» они там на ВАЗе делают с 1970 года — от этого легковой автопром СССР и сидел в анусе, причем так плотно, что и последующие 30 лет капитализма не помогли тазопрому очухаться.

          Пришлось Путину строить новый автопром, в чистом поле с нуля. Без этих вот «нехай».

          • Goblin78:

            Да вас то это каким боком задевает. Мне думается в каждой стране есть свои альтернативно одаренные конструкторы.

      • Gera_sim:

        >>>А логика дебилов с ВАЗа>>>
        Ну так а дебилы то кто? Простые работяги что ли? Нееет — руководство. А кто там в руководстве ВАЗа, не вспомните? Правда он уже ушел, но все эти модельки то при нем разработаны.

        • Proper:

          Так именно за Ладу Веста Бу Андерсона и ушли с ВАЗа. При том, что сама Веста не так и плоха — всяко куда лучше Приоры.

          Проблема в том, что Веста за 512 тыр продается в убыток заводу. А за 650 тыр она никому не нужна — столько стоит новый Солярис. Идея Бу, что Весту можно будет впаривать дороже Соляриса в схожей комплектации — не прокатила.

          Бренд Лада невозможно продавать вровень с Hyundai в сколько-то крупных количествах. Ибо дураков мало. Репутация бренда — отвратительная. Поэтому Лада может продаваться только тогда, когда она прилично дешевле одноклассников.

          А это значит, что за базу надо брать Калину. И от нее танцевать. И не так, как с Калиной Кросс — зарядив +150 тыр за пластик.

          • Goblin78:

            А ща там разве не иностранцы у руля?

            • Proper:

              Иностранцев там интересует сборка Логана и соплатформенной с ним псевдо-Альмеры. Ну и еще Ляргуса (логан MCV) и отчасти X-Ray (Сандеро с подправленным кузовом). Поэтому и цены такие.

              • Goblin78:

                А вы входите в мениджмент концерна раз знаете что их там интересует

                • Proper:

                  У меня на ВАЗе инсайдеры есть. А у вас — только тараканы в межушном ганглии, которые спинной моск теребят, чтобы пальчики на клавиши нажимали. Иногда лучше жевать, ага.

                  Впрочем, продолжайте «высоко сидеть» в Ладе Веста. Здесь любят упоротых.

                  • Goblin78:

                    Ну у вас же божественный чери кимо? куда нам сирым и убогим со своими тараканами?

                    • Proper:

                      А у тебя, надо полагать, тараканы скинулись на Бентли Бентайгу? Ну шоп «высоко сидеть» и куда-то там в задницу глядеть?

                    • флакон 0,9:

                      Тараканы скинулись на айпхон, на пентли не хватило..

                    • Proper:

                      Это вряд ли. Тараканы обычно таким скидываются только на дозу.

                    • Goblin78:

                      Ну разве что только ваши вам дозу притаскивают?

                    • Goblin78:

                      Та не , я езжу по средствам. Но от подержанных бюджеток нижней категории, чур меня.

                    • Proper:

                      Ну теперь мы знаем, почему вы мечтаете о Ладе Веста. «По средствам» вы ездите, видимо, на трамвае.

                    • Goblin78:

                      А че о ней мечтать то, второй год 30000 прбегу 630 кусков, люкс ?

      • Владимир:

        >>Калину Кросс они всё-таки выродили
        При беглом взгляде почему-то за Шниву подумал…

        • Proper:

          Шнява это уже не ВАЗ, это GM. Ну и потом — вы сядьте в эту Шняву и проедьте, под завывание раздатки и с расходом бензина в 15 литров на сотку, с разгоном до сотки почти за 20 секунд — сразу отпадут всякие иллюзии, что на ЭТОМ можно нормально ездить. Тем более ценничек за Шняву какой? Правильно — 608 тыр.

          • Владимир:

            15 при городском цикле? Многовато для 1,7. И двигатель да, слабенький для 1,7 л и 1400 кг веса. Хотя бы соточку л.с. и крутящего момента 150Нм.

            • Ванёк26:

              Спасибо, кэп!)

              • флакон 0,9:

                Здесь не- хотя бы соточку, а другую машину сотреть нада)
                Не гогоря о том как оне гниют.. Посотрите двух-трёх летки у резинок лобового.. пауки так и разбегаются..
                Ваня, кароче,… пулемёта я вам не дам(с)
                youtube.com/watch?v=dz9jIUkLIiw

                • Ванёк26:

                  Не хочешь ехать, иди пешком(с)

                • Владимир:

                  »другую машину

                  Вообще мне ПХ. У меня есть авто, которое меня устраивает, на данный момент, во всём — вместимость, проходимость, приемистость/тяга/мощность, и т.д.

                  Но действительно, для инжекторного шнивовского 1,7 л показатели слабоватые. К примеру древние сузучьи G16A 1,6 л и помощнее и момента дают больше.

                  • demch:

                    Низкий поклон, тезка!

                  • Proper:

                    Ну а что же вы хотите — этот мотор исходно имел объем 1.2 литра и далеко не оптимальную конструкцию головки цилиндров, на которой впускные и выпускные порты выведены в одну сторону, в два яруса.

                    http://topru.org/wp-content/uploads/2018/04/104681189.jpg

                    Ну как — вам нравится? Инженеров, которые ЭТО проектировали — надо было навсегда сослать на свинофермы, дерьмо чистить, причем голыми руками.

                    Честно говоря, мотор УЗАМ-412 конструктивно гораздо лучше. Ну да — потому что это БМВ М10. Серийно производилась версия УЗАМ 3318 — 1.8 литра, 90 кобыл, 145 Н·м при 3200 об/мин. Пределом развития этого мотора был УЗАМ 248 AVL — 2-литровый мотор, модернизированный австрийцами с AVL. В 248-м (AVL) заново спроектирован газовоздушный тракт и на 2 мм увеличен диаметр поршневого пальца. Новый компактный масляный насос с внутренним зацеплением (расположен на переднем носке коленчатого вала) и уменьшенная помпа сделали двигатель короче на 51,5 мм.

                    Но, как нетрудно догадаться, ВАЗу чожой мотор нахрен был не нужен, а Москвич обанкротился. Ну и вот.

                    Путем последовательного растачивания цилиндров и увеличения хода поршней из двигла шитгулей-копейки на ВАЗе получили двигатели даже до 1.8 литра — но это был уже писец, 1.8 просто разваливался, поэтому 1.7 — это предел, который еще как-то работает. Мотор 1.7 имеет не просто низкую мощность (номинал 79 кобыл, всё остальное — сказки завода — простите, но 1.3 литра на чери кимо отдает 83 кобылы), но еще и имеет отвратительную моментную характеристику — 127 Нм при 3400 об/мин., а ниже этого — пусто, выросла капуста. Поэтому хочешь ехать на Ниве — крути мотор, хреначь в ямы с разгона.

                    Это безумный, устаревший хлам родом из 60-х годов с Фиата-125, да еще задроченный дураками с ВАЗа.

                    Кстати, двигатель 1.6 с Шитгулей имеет мощность 75 кобыл и момент 116 Нм при 3000 об/мин, так что замена его на 1.7 почти ничего не дала Ниве.

                    • Proper:

                      Кому интересно — вот УЗАМ 248 AVL:

                      http://topru.org/wp-content/uploads/2018/04/i-7.jpg

                    • Владимир:

                      »не дали Ниве
                      Сейчас не представляю как с таким ДВС можно ездить…

                    • Proper:

                      На Шниву поставили мотор 120 кобыл от Опеля. Оказалось — летит коробка педерач. ОК, заменили на коробку от Сузуки Витары. Тогда стала лететь раздатка. ОК — ее тоже заменили на блок КПП+раздатка от Витары. Тогда стали скручиваться полуоси в мостах (мосты-то жигулевские). Когда пришли к идее замены мостов тоже на витаровские — даже людям из GM пришло понимание, что это уже Витара получается, а она и так есть, называется Шевроле Трекер.

                      http://topru.org/wp-content/uploads/2018/04/34577.jpg

                      Вам ничего не кажется в этой машине знакомым?

      • nik_revda:

        За 400 тр прикупил хундай старекс, турбодизель 2.5 л, вот где высоко сижу далеко гляжу, и длинномер влазит, и посадка высокая (выше крузака), есть вопросы их решаем. В этом автомобиле в салоне все плавно трансформируется и не стесняет движений. Вообще.

        • Henren:

          Хундай, разумеется, маст дай.

        • Tim_duke:

          Категория «D», девять мест. Не для всех.

          • Proper:

            А вот и необязательно. Есть версия Старекса 7-местная, специально пол легковые права. Надо просто смотреть, что покупаешь.

            • Tim_duke:

              Сколько у нас их, на Свердловщине, видел — все девятиместные. Наверно есть и семи.

              • Proper:

                Навскидку:

                Продажа Hyundai Grand Starex в Санкт-Петербурге. … Дополнительно: Машина в хорошем состоянии (7 мест, категория B).

                Заметь — это Grand Starex, который в номинале 11 мест. И даже он есть в 7-местной версии. А уж обычных 7-местных — навалом.

                Просто когда их везешь из США, надо сразу везти 7-местные. Но народ-то тупой — ввозят 9-местный или 11-местный, а потом мучаются с продажей.

                Все желающие могут убедиться, просто забив в поиск «hyundai starex 7 мест».

                • nik_revda:

                  Купил длинный 12-местный салон, выкинул задний диван, оставил 9 мест, зарегал изменения в гибдд и передвигаюсь теперь с категорией В.

                  • Proper:

                    А шо — так можно было?

                    • Tim_duke:

                      Если мохнатая лапа в ГИБДД есть.?
                      Хотя… 9 мест — все равно тока «D».

                    • nik_revda:

                      Мест восемь+водитель.

                    • nik_revda:

                      Да. Сам не ожидал что так все произойдет, оказалась контора по переоборудованию в соседнем доме. 25тр и вопрос решен. Единственно салон оборудован двухточечными ремнями.

                    • Proper:

                      Ну в общем да, я тоже слышал, что есть ребята с лицухами на переоборудование бусиков, и у них смена категорий отлажена.

                • Tim_duke:

                  Я б купил 11 местный, детишек на соревнования возить, но… все упирается в отсутствие денюшкав.

      • Александр:

        Шеф, а все таки как минимум у одного мирового уровня автопроизводителя есть подобный продукт — Вольво s60 кросс кантри — как раз седан для выезда за город/пикник. Лифтованый, молдинги на арках..

  11. tartar:

    Раз вы тут так про машины много знаете. Подскажите, что можно придумать оптимальное?
    Задача: патрулирование территории в Заполярье и Саха-Якутия, морозы соответствующие, тёплого гаража скорей всего не будет (постоянного), всепогодно, 365 в году в любое время, для двух бойцов. Ну, и никаких дорог — плиты в тундру не повезу ))) Тундра соответствующего качества для своего времени года. Задача — объезд периметра.

    Вот что посоветуете? Естественно, есть ограничения на поставку американских автомобилей и по бюджету )))

    Заранее благодарен.

    • Владимир:

      Нет дорог — вездеход. ГАЗ-71.

      • tartar:

        Ещё выпускается? Колею в тундре, наверное, знатную оставляет )))

        • Proper:

          Если есть требование не оставлять следов на тундре — вам понадобятся машины на пневматиках низкого давления. Что-то вроде Скорпион-3.

          http://topru.org/wp-content/uploads/2018/04/image_6.jpg

          Оно даже плавает, насколько я помню.

          Ну или ВАЗ 1922 Марш — это примерно то же самое, но с кузовом Нивы.

          Снегоболотоход «Марш» (БРОНТО-1922) — легковой автомобиль на шинах сверхнизкого давления. Привод постоянный, полный. Автомобиль предназначен для эксплуатации на бездорожье, в сложных погодных условиях. Колесные арки были расширены, чтобы уместить колеса-пневматики большого диаметра. Благодаря им автомобиль обладает положительной плавучестью и может преодолевать небольшие водоемы. Подвеска рессорная, заимствована у УАЗ-469. Двигатель (R4; 1,7 л) и коробка передач от ВАЗ-2121. Для длительных поездок предусмотрены два 70-литровых топливных бака (дополнительная опция). Существует три варианта исполнения кузова. Заднее сиденье устанавливается по заказу: в стандартном исполнении там находится запасное колесо.

          Существует также 5-дверный универсал ВАЗ-1922-50 «МАРШ-ЛОНГ»

          Производством снегоболотохода занимается тольяттинское предприятие «Бронто».

          Маршей выпущено довольно много — что-то около 600 штук. Там вообще ничего хитрого — взяты мосты от УАЗа, и приделаны на Ниву. На них напялены большие колеса. Есть варианты с мягкими пневматиками, а есть — тупо большая зубастая резина от трактора.

          http://topru.org/wp-content/uploads/2018/04/5465465756547.jpg

          Гамно, но запчасти доступные. И само относительно недорого, сравнительно с ценой канаццких аналогов.

        • Henren:

          Тут надо понимать, что универсального средства для данной зоны нет.
          1. О безгаражной эксплуатации забудьте сразу — это невозможно. Никак и ни при каких условиях. Теплый гараж обязателен, иначе техника угробится очень быстро. Эксплуатация любой техники в условиях Заполярья — это не хухры-мухры. Я да, ползал в одиночку, к примеру, на Большевик зимой — но таких, как я — единицы. Это, вообще-то, развлекуха для самоубийц, т.к. 120 км через льды океана.
          2. Никакой всепогодной эксплуатации быть там не может — при — 55 и ветре ломается любая сталь и резина (при нагрузке). При — 58 — и без нагрузки. Более того, пурги там довольно часты — отправившиеся в путь в пургу непременно погибнут. Очень часто гибнут, не доехав пары сотен метров до жилья. Ветер сшибает с ног сразу, глаза замерзают за секунду.
          3. Летом тундра плывет, нужна водоплавающая техника.
          Итак. Никакой приличной отечественной техники для этого нет и никогда не было. Есть питерская переделка Ниссана под эти задачи — называется «Самурай». но это несерьезно. Серьезно для вашей задачи — канадский Арго летом, он именно для этого и сделан, и ГАЗ-71 зимой. Ну или Исузу/Охара. Но они, в отличие от ГАЗ-71, паршиво ведут себя при -40, в отличие от.
          И еще — для выбора конкретной модели важно общее расстояние, которое должны проезжать патрульные за время выезда, и их максимальное удаление от базы.

          • Proper:

            -50 это сразу досвидания, тут нечего даже обсуждать. Любой выезд при такой температуре — это приключение на уровне подвига, регулярное повторение — преступление.

            Для не слишком длинного объезда периметра при температурах до -35, ну единично -40 возможны вот эти уродцы, что я показал. Они плавают (ну то есть не тонут). Конечно, их желательно держать в обогреваемом помещении (легкий утепленный ангарчик как вариант) — остальное напоминает утопию (типа «накрыть машину утеплителем и всю зиму не глушить»).

            • Henren:

              Техника советского/российского пр-ва ненадежна. Если удаление от базы более 10 км — зимой в Заполярье это игра в русскую рулетку с пистолетом Макарова. Сломалась — всё, абзац. Впрочем, продвинутые всегда ставят автономный отопитель — ибо вызвать помощь по рации не всегда возможно, а пешком идти — можно и не дойти, т.к. пурга может налететь внезапно. Лучше взять нечто японское для эксплуатации при температурах не ниже -40. Летом проще, конечно. Если же периметр не предполагает значительного удаления от жилья или производственных объектов, то вариантов можно подобрать много, в т.ч. и российских.

              • Proper:

                Автономный отопитель — обязателен. Более того — в комплекте должна быть автономная печка (палаточный отопитель), жратва, арктические спальники и утеплитель, чтобы можно было дождаться подмоги.

                • Henren:

                  Утеплять салоны вездеходов войлоком надо, да. Штатно там вообще зачастую брезент или люминь какой. А так — на каркас того же ГАЗ-71 проволокой крепят войлок, обшивают тканью на поролоновой основе, ставят отопитель — и пофигу мороз и веники. Но этот разговор так, поиск сферического коня в вакууме. Чтобы дать дельный совет, надо смотреть конкретный проект.

                  • Proper:

                    Войлок таки устарел. Есть же надежная термостойкая пенка с закрытыми порами, применяется в авиации для утепления и термоизоляции. Вообще в авиации можно многое подсмотреть насчет решения проблем сохранения тепла.

                    Между прочим, умнейшие даже лобовуху на кузов Нивы или УАЗа научились ставить двойную — натуральный стеклопакет, чтобы не обмерзало изнутри.

                    • Henren:

                      Устарел-то войлок устарел, но в условиях пипеца из него получается отличный кокон, в который можно завернуться. И сидеть в нем, закопавшись в снег, хоть до весны — лишь бы жратвы хватило. Не все старое — плохо.

                    • Proper:

                      Ну, войлок всё же гигроскопичен.

                    • tartar:

                      Коллеги, благодарю за информационную накачку! От души!

                  • tartar:

                    Конкретики пока нет. География — от Северо-Эвенска до Айхала и от Саскылаха до Нерюнгри. Просчитываю ТЭО. Маршрут — около 20 км — периметр. Хозблоки внутри периметра.

                    • Henren:

                      Квадрат типа 4х5? Это сильно проще. Ничего особенного для этого не нужно. Трактором зимник пробить только надо, и можно юзать хоть обычного козла — что и делают. Но козла все же не берите, фу. Самое простое — Макс, конечно, но он американский. http://тдвездеход.рф/catalog/element/142/ Можно японский такого типа, только помните про гараж и утепление. А ГАЗ-71 все равно нужен будет, без гусеничной техники зимой не обойтись. Если выбор ограничен строго машинами РФ — то брать надо Ниву-пятидверку на дутышах. По опыту их эксплуатации в условиях Крайнего Севера — свои 30 тыс. она отходит. Запчасти недорогие.

          • tartar:

            По поводу блужданий в тундре вопрос. Есть джипиэс и/или глонасс. По нему в лютую непогоду можно в тундре передвигаться? По приборам, так сказать.
            Вроде сейчас технологии позволяют ИТ решение запилить чуть ли не с автопилотом, привязаться к координатам, трекер поставить, да, мало ли алгоритмов.

            • Владимир:

              Если лютаю непогода — пурга, не поможет. Рельеф то ни джпс ни глонасс не видят. Видимость в хорошую пургу 2-3 метра, своими глазами, стекла залепляет снегом моментально, дворники не помогают))

              • tartar:

                Да-да, в такую погоду толком и не прицелишься, так что в должностных инструкциях на эту тему будет что-то сказано.
                Вообще, периметр предполагается обвесить камерами, что тоже будет влиять на регламент выездов. Но, есть но. Есть строгие требования к безопасности в общероссийских масштабах, а есть реалии в отдельных регионах. Так и живём )))

                Рельеф не меняется ))

                • Владимир:

                  >>Рельеф не меняется
                  Да вспомнилось — послали на бульдозере снимать с подножия вулкана Урал-375, каким-то образом застрял намертво. Довезли до перевалки, начал подниматься к подножию. На высоте накрыла пурга, не видно вообще ничего. Слетел с накатанного полотна в обочину где снега пиндец сколько. В итоге выкорабкался, гидравлика помогла — выжимался на отвале, продавливал снег, прокапывал гусеницами насколько можно и так энное количество раз. Рассказывали заметает быстро, за полчаса наметёт — до лета хр*н найдут. У нас любителей прокатиться на вулкан в приближающуюся пургу так и находят по лету, когда снег усаживается метра на три-четыре.

            • Henren:

              Какое джипиэс… Оно работает, но что толку? В машине ничего не видно (полярная ночь, кстати, но и днем толку нет), выход из машины — смерть.

        • Владимир:

          >>Колею в тундре
          ГАЗ-34039 гусеничный снегоболотоход, плавает, дизель. Удельное давление на грунт 0,214 кг/см.кв. Взрослый человек — удельное давление на грунт 0,35 кг/см.кв.
          Ценник на DROMe от 1 300 000 до 3 500 000 рублей.

          • tartar:

            Отличная машина. Ресурс только очень маленький. От 6 до 12 тысяч км.
            Я так понимаю что гараж должен быть на несколько машиномест. Снегоход, наверное, нужно ещё рассмотреть для своих погодных условий.
            Прав Хенрен, универсальности сложно добиться.

            • Владимир:

              6 и 12 тыс. км — это ресурс гусеницы. Гусеница сменяемая.

              • tartar:

                А! Понял. Сразу не понял, а вот так понял ))) Благодарю за пояснение.

Чтобы добавить комментарий, надо залогиниться.